“Остекленение” рабочей поверхности
К тормозам прилагается очень малая нагрузка, то есть тормоза используются на низкой скорости и при небольшом давлении.
Признаки:
- Снижение эффективности торможения;
- Посторонний шум при торможении;
- Более длительное время остановки автомобиля.
Решение:
Замените сильно застекленные тормозные колодки. Проверьте тормозные диски и замените их при необходимости. Если эффект выражен не так сильно, можно попытаться восстановить поверхность. Для этого нужно проехать некоторое расстояние с приложением средней/большой нагрузки на тормоза.
Высокая температура, возникающая при частых резких торможениях или длительной работе тормозов (например, при спуске с горы), может привести к перегреву колодок. В результате материал колодок теряет свои свойства, что негативно сказывается на эффективности торможения.
Признаки:
- Появление неприятного запаха при торможении;
- Мягкость педали тормоза;
- Ухудшение торможения даже при полной замене колодок (перегретые диски могут повредить новые колодки).
Решение:
Избегать агрессивного стиля вождения и использовать технику торможения двигателем при длительных спусках.
Заклинивание тормозных колодок
Колодки могут заклинивать в суппорте, что вызывает постоянное трение между ними и тормозным диском. Это приводит к повышенному износу и перегреву.
Причины:
- Окисление или коррозия направляющих суппортов;
- Деформация или повреждение поршня суппорта.
Признаки:
- Постоянное ощущение торможения даже при отпущенной педали;
- Нагрев одного колеса больше остальных;
- Ускоренный износ одной стороны колодок.
Решение:
Проверить состояние направляющих и поршней суппорта, смазать или заменить необходимые компоненты.
Загрязнение тормозных колодок
Попадание масла, грязи или других веществ на поверхность колодок может значительно снизить их сцепные свойства.
Признаки:
- Снижение эффективности торможения;
- Посторонний шум при торможении.
Решение:
Промыть колодки и проверить, откуда поступает загрязнение. Иногда потребуется замена колодок, если загрязнения уже сильно повлияли на их характеристики.
Деформация или растрескивание тормозных колодок
Механические повреждения, вызванные неправильной установкой, сильным ударом или износом, могут привести к деформации или трещинам на поверхности колодок.
Признаки:
- Шум или вибрации при торможении;
- Неравномерный износ колодок.
Решение:
Осмотреть колодки на наличие повреждений и заменить при необходимости.
Скол фрикционного материала
Вероятные причины – перевозка чрезмерно тяжелого груза, интенсивное торможение или использование неподходящих компонентов тормозной системы.
Признаки:
Снижение эффективности торможения и характерный шум (скрежет) при торможении.
Решение:
Замените колодки. Проверьте состояние диска и его минимальную толщину. Даже если на автомобиле установлен датчик износа, при каждом регламентном техосмотре в автомастерской и/или раз в полгода проверяйте состояние колодок.
Важные рекомендации:
- Регулярная диагностика: Рекомендуется проводить осмотр тормозной системы каждые 15–20 тысяч километров пробега.
- Своевременная замена: Меняйте колодки сразу же, как только они достигли минимально допустимого уровня износа.
- Правильное использование: Старайтесь избегать экстремальных нагрузок на тормоза и чередуйте плавное торможение с использованием двигателя.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете избежать серьёзных проблем с тормозной системой вашего автомобиля.