г. Москва, Профсоюзная улица, 25А
Поиск
Войти
+7(495) 481-88-81
+7(495) 481-88-81
г. Москва, Профсоюзная улица, 25А
Пн-Пт: 9.00-18.00 Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Рекомендации по установке тормозных колодок

23 янв 2025

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ ИЗБЕЖАТЬ ЛЮБЫХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Тормозные колодки являются одними из самых «занятых» компонентов автомобиля. Когда тормоза задействованы, суппорт прижимает две колодки к вращающемуся тормозному диску, при этом трение замедляет и в конечном итоге останавливает автомобиль. В городе и в дальних поездках тормозные колодки могут быть задействованы сотни раз.

Неудивительно, что замена тормозных колодок — одна из самых распространенных работ по обслуживанию автомобилей, а также одна из самых рутинных операций для механика. Однако, не смотря на относительную простоту выполнения, если не соблюдать правильный процесс установки, это может вызвать ряд проблем, например, шум тормозов, дребезжание суппорта и некорректную работу тормозного механизма в целом.

В этой статье мы разберем лучшие подходы к установке тормозных колодок, а также важные нюансы процесса. Рассмотрим, как правильная установка тормозных колодок может способствовать безопасности, производительности и долговечности.

Изображение WhatsApp 2024-04-11 в 10.11.55_992bc480 (002).jpg


ПОДГОТОВКА ИМЕЕТ РЕШАЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Как и во многих других делах, подготовка имеет решающее значение. В идеальной ситуации новые тормозные колодки должны устанавливаться совместно с новыми же тормозными дисками. В любом случае состояние тормозных дисков необходимо проконтролировать: рабочая поверхность тормозного диска должна быть ровной, не иметь глубоких борозд износа, толщина диска должна быть не тоньше минимумов, установленных автопроизводителем на конкретный автомобиль.

Хорошим признаком качественных тормозных колодок является то, что в комплект входят необходимые дополнительные детали (противошумные пластины, пружины, зажимы и т.п.).

Перед заменой колодок крайне важно сначала проверить и очистить монтажные поверхности суппортов, что обеспечит беспрепятственное движение поршней, колодок и удалит любые загрязнения и мусор, которые могут вызвать шум тормозов.

Такого шума также можно избежать, добавив специальную термостойкую тормозную смазку в опоры тормозных колодок, крепления суппорта и новые зажимы тормозных колодок. Однако никогда не используйте смазку на основе меди для деталей тормозной системы, поскольку это может вызвать электромеханическую коррозию, а также может привести к залипанию при высоких температурах.

Отметим, что в комплектацию тормозных колодок уже KORWIN входят необходимые для монтажа колодок детали, включая противошумную пластину и смазку, а также инструкция с общими рекомендациями по установке.


ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ МОНТАЖА НЕ БЫВАЕТ ЛИШНЕЙ 

В некоторых случаях внутренняя и внешняя колодки могут иметь незначительные различия, которые необходимо принимать во внимание при установке. Крайне важно не перепутать колодки по положению относительно диска. Если все-же колодки поменять местами, изначально может показаться, что установка выполнена правильно, но в процессе эксплуатации скорее всего проявятся негативные последствия в виде неравномерного износа фрикционных накладок и возникновения шума при торможении.

Затяжку суппорта и колесных болтов следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя и избегать использования пневматического ударного гайковерта. Вместо этого рекомендуется использовать мягкий пневматический инструмент, а затем динамометрический ключ.


НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИРАБОТКИ

Когда автомобиль снова стоит на земле, и замена тормозных колодок завершена, остается еще одна важная вещь – правильный процесс приработки. Сначала проверьте правильность хода и ощущения педали тормоза. Для первоначальной приработки осуществите примерно 20 торможений с замедлением с 80 до 30 км/ч, используя небольшое или умеренное усилие на педали тормоза. Стоит избегать резкого торможения или торможения с высокой скорости в течение первых 200-300 километров после установки новых колодок.

Если соблюдать правильную установку и процесс приработки, вероятность появления нежелательного шума или вибрации сводится к минимуму, а автомобиль при торможении ведет себя должным образом.

Для достижения наилучшего результата совместите правильную процедуру с использованием качественных компонентов, таких как тормозные колодки KORWIN, которые превосходно работают в любых условиях. Таким образом, клиент получит выгоду от качественного ремонта, который вернет эффективность торможения его автомобиля до уровня, задуманного производителем.

imgpsh_fullsize_anim1.jpg


ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В завершение, стоит сказать, что в основе каждой гидравлической тормозной системы лежит такой важный компонент, как тормозная жидкость, проверкой и заменой которой, к сожалению, нередко пренебрегают. А ведь именно состояние жидкости в контуре обеспечивает быстроту реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза, а, следовательно, положенный тормозной путь и гарантирует безопасность. Старая, утратившая свойства жидкость может привести к возникновению такого опасного явления как «воздушная пробка» с последующей невозможностью затормозить в пределах необходимой дистанции. Даже после нажатия на педаль тормоза, автомобиль может продолжить двигаться.

 Тормозные жидкости KORWIN имеют высокую температуру кипения и низкую гигроскопичность, что обеспечивает устойчивость к возникновению воздушной пробки и гарантирует эффективность торможения. Кроме того, обладая высокими антикоррозийными свойствами и стойкостью к окислению, тормозная жидкость KORWIN долго сохраняет свои химические и физические свойства в рабочем контуре, являясь, тем самым, надежной основой для всей системы.